Ольга ИгнатоваСвыше трети россиян хотят открыть собственное дело, а 79% опрошенных признались, что уже формируют или планируют откладывать сбережения для этой цели.
Один из способов воплотить эти идеи в жизнь — покупка готового бизнеса. И эту возможность рассматривают 33% опрошенных, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ и брокерского агентства «Совкоминвест»
При этом больше всего респонденты, готовые вложиться во франшизу, боятся непрозрачности сделок. Пугают таже скрытые долги и обязательства (42%). Ведь что угодно можно упаковать в красивую обертку, а начинка порой оказывается с сюрпризом.
Растущий интерес к покупке готовых компаний сопровождается и развитием культуры продажи бизнеса, считает гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. «Сегодня предпринимателям важно не только искать привлекательные активы, но и выстраивать инфраструктуру проверки, юридического сопровождения и прозрачной оценки компаний. Это позволит снизить возможные риски сделок и открыть для бизнеса новый инструмент роста — покупку и продажу действующих компаний», — отметила эксперт.
Продюсер образовательной программы для предпринимателей «Сколково Практикум» Евгения Полоцкая считает, что вопрос выбора между покупкой готового бизнеса и построением собственного с нуля — это не столько про предпочтение, сколько про осознанную стратегию. «Покупка готового бизнеса и для первого предпринимательского опыта, и для развития уже существующего бизнеса всегда начинается с анализа ситуации: «в какой точке мой бизнес находится, куда хочу прийти (какая цель развития стоит). Что я понимаю про рынок, на который планирую выходить, за счет чего могу достичь желаемой цели». Через ответы на эти вопросы и формируется понимание, какая стратегия: купить готовый бизнес или строить свой, является подходящей в текущий момент времени», — поясняет эксперт. Но в том или ином случае нужны инвестиции. И готовый бизнес — это не гарантия того, что он окажется успешным и начнет приносить прибыль.
Источник: rg.ru