Замглавы Минцифры Качанов: Онлайн-покупателей алкоголя проверят по биометрииТатьяна КарабутМинцифры планирует провести эксперимент по онлайн-продаже российского вина на маркетплейсах уже во втором и третьем кварталах 2026 года, сообщил замглавы министерства Олег Качанов на форуме «Цифровые решения». Интернет-торговля заверяет: с их стороны к эксперименту (и к полноценным продажам алкоголя) давно готова.
Ведомство намерено подготовить всю нормативную базу для эксперимента уже в первом квартале 2025 года. «Поскольку мы технически к этому уже готовы, то к этому моменту первые технические решения уже можно будет применить в соответствующих маркетплейсах и у курьеров», — заявил Качанов. По его словам, идентифицировать покупателей будут с помощью данных в Единой биометрической системе (ЕБС) или фотографии в цифровом документе, подтвержденной в системе при заказе и при вручении товара. Если эксперимент пройдет успешно, механизм онлайн-продаж вина планируется внедрить на постоянной основе.
Одним из ключевых условий будущего проекта станет проверка возраста покупателей. Именно этот момент всегда вызывал сомнения у контролирующих органов. И именно эта часть инфраструктуры, по словам участников рынка, сегодня ближе всего к полной готовности. «С технической точки зрения современный уровень технологического развития компаний интернет-торговли позволяет реализовывать дистанционным способом товары любой сложной категории, в том числе особо контролируемых», — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он подчеркнул, что государственные системы Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) и ЕБС уже обеспечивают исполнение требований по обороту алкогольной продукции.
Источник: rg.ru